Hyundai Motor и ELEKTRA представляют выставку METAMORPHOSIS – концептуальное переосмысление мира после пандемии

17 июня 2020

• Выставка HYUNDAI X ELEKTRA: METAMORPHOSIS предлагает оригинальное видение дальнейшего развития общества и прогресса человечества после коронавирусной пандемии 

• В шести избранных работах в галерее Hyundai Motorstudio Seoul использованы роботы, видео, искусственный интеллект, интерактивные и кинетические технологии и другие методы, демонстрирующие фирменную концепцию «Искусство + Технологии»

 

Hyundai Motor и ELEKTRA открывают совместную художественную выставку HYUNDAI X ELEKTRA: METAMORPHOSIS, посвященную творческим размышлениям об индивидуальных и социальных преобразованиях в мире после пандемии. 

Выставка проходит в галерее Hyundai Motorstudio Seoul с 15 июня по 20 сентября и является кульминацией давнего сотрудничества Чой Дуын (DooEun Choi), арт-директора Hyundai Motor, и Алена Тибо (Alain Thibault), арт-директора ELEKTRA, Культурного центра современного цифрового искусства в Монреале. 

Для HYUNDAI X ELEKTRA: METAMORPHOSIS отобраны художественные работы из программы Международного биеннале цифрового искусства ELEKTRA, как этого года, так и прошлых лет. Шесть авторов представляют три континента, а их творчество объединяет интерес к цифровым технологиям. На выставке можно познакомиться со следующими работами: «Серийные превращения (в третьем измерении) v04» (2020, Мэтью Бидерман (Matthew Biederman)), «Хранитель норы» (2011, Юрам Чой (Choe U-Ram)), «Смещение душ» (2018, Жюстин Эмар (Justine Emard)), «Хрома (cy452)» (2019, Ким Юнчуль (Yunchul Kim)), «Мушиный портрет» (2015, Криста Соммерер (Christa Sommerer), Лоран Миньонно (Laurent Mignonneau)) и «По воздуху» (2018, teamVOID и Чхо Янгак (Youngkak Cho)). 

«Этот первый партнерский проект с Hyundai Motor Company имеет важное значение для ELEKTRA, — отметил Ален Тибо. — Он является признанием современного цифрового искусства, того художественного направления, которым мы занимаемся последние 20 лет, и огромным достижением последних десяти лет сотрудничества с Южной Кореей».

В полном соответствии с названием «METAMORPHOSIS», экспозиция – своего рода исследование того, каким может стать мир после глобальной коронавирусной пандемии. В основу концепции выставки легли философские воззрения из «Книги перемен» (I Ching). В соответствии с философским учением, представленном в этой книге, в METAMORPHOSIS предполагается, что смысл непрерывных изменений в мире состоит в том, чтобы помочь людям понять и оценить тройственные взаимосвязи между человечеством, природой и технологиями. Человек постоянно меняется, однако, как учит книга, в основе человеческого общества находится неизменное ядро, которое поможет людям проложить путь к устойчивому развитию в будущем. 

HYUNDAI X ELEKTRA: METAMORPHOSIS позволяет в деталях рассмотреть осмысленные модели взаимодействия человека, природы и технологий, и параллельно вдыхает новую жизнь в дискуссию о смысле человеческого прогресса в эпоху неопределенности — это отражает фундаментальную стратегию компании Hyundai Motor, которая стремится к максимальному акценту на важности человека в самых разных сферах деятельности, включая культуру и искусство. 

«Hyundai Motor Company стремится обогащать жизнь людей, представляя оригинальные творческие работы в галереях Hyundai Motorstudio по всему миру,— говорит Корнелия Шнайдер (Cornelia Schneider), глава глобального направления эмпирического маркетинга Hyundai Motor. — Эта выставка, в частности, помогает нам заглянуть в будущее с помощью искусства и технологий и поразмышлять о грядущих социальных трансформациях».

Чтобы обеспечить безопасность посетителей и дать максимум возможностей для получения новых впечатлений на фоне продолжающейся пандемии, выставка METAMORPHOSIS проводится в формате «на ходу» на первом этаже Hyundai Motorstudio Seoul и на стеклянном фасаде здания. Шесть отобранных работ, среди которых два мультимедийных произведения и четыре инсталляции, созданные с применением роботов, видео, искусственного интеллекта, интерактивных и кинетических технологий и других решений, дают оригинальное представление о концепции Hyundai Motor Искусство + Технологии. Видеоролик с презентацией работ, включая краткое описание выставки и интервью с художниками, опубликован на официальном канале Hyundai Motor (https://youtu.be/xFKFuuEpR3c) и на других сетевых платформах, включая страницы ELEKTRA в соцсетях и веб-сайт (Instagram: @elektra_bian / Facebook: @elektramontreal / веб-сайт: www.elektramontreal.ca). 

«Серийные превращения (в третьем измерении) v04» Мэтью Бидермана — генеративное видеополотно, которое транслируется на экране в автоматическом режиме: красочные вереницы кубов Некера и симметричных узоров за счет манипуляций с цветом и прозрачностью сливаются в трехмерные композиции, вырывающиеся за границы плоского экрана. 

«Хранитель норы» (2011) Юрама Чой — это «аниматрон», соединяющий два разных мира — одушевленных существ и неодушевленных предметов. Работа представляет собой кинетическую скульптуру, которая напоминает морского котика с подобием вырастающих из него многосочлененных конечностей, двигающихся в такт истории, созданной художником. Она размывает границу между одушевленностью и механистичностью. Работа «Хранитель норы» воплощает сосуществование в расширенном пространственно-временном континууме и создана под впечатлением от индийской скульптуры Х века «Шива — Бог Танца», символизирующей баланс и гармонию.

«Смещение душ» (2018) Жюстин Эмар — фильм о взаимодействии двух человекоподобных роботов, контролируемых искусственным интеллектом. Управляемые программой, написанной Лабораторией Исигуро из Университета Осаки совместно с Такаши Икегами из Университета Токио, робот Альтер 1 придумывает жесты и пытается наладить общение с другим роботом, Альтером 2. Кажется, что Альтер 1 заинтригован нерасторопностью своего визави и касается его движением, полным понимания и симпатии.

«Хрома (cy452)» (2019) Кима Юнчуля — это 15-метровая инсталляция в форме торического узла, подвешенная к потолку, изготовленная из акрила, алюминия, полимерных материалов и ЖК-экранов. На ее 320 ячейках находятся изображения, порожденные гравитационным алгоритмом, которые переливаются всеми цветами радуги и вместе дают зрителю альтернативное ощущение «материальной реальности».

«Мушиный портрет» (2015) Кристы Соммерер и Лоран Миньоно — интерактивная инсталляция с монитором, на котором при помощи множества движущихся точек, напоминающих мушиный рой, имитируются черты человека, стоящего напротив. Изображение постоянно меняется, создавая и разрушая образ наблюдателя, что является символической интерпретацией одержимости людей своей внешностью, ее мимолетностью и недолговечностью. 

«По воздуху» (2018) от teamVOID и Чхо Янгака — это инсталляция-перформанс из двух роботизированных рук и соединяющего их куба. Управляющая программа преобразует показатели качества окружающего воздуха в мире в изображение, которое рисуют руки, и звук, издаваемый кубом. Этот перформанс символизирует связь между промышленностью будущего и экологическим загрязнением, а также различные аспекты интерпретации данных.