Hyundai Motor и галерея Tate объявляют об открытии инсталляции Кары Уокер в рамках программы Hyundai Commission

02 октября 2019

• Композиция «Hyundai Commission: Kara Walker: Fons Americanus» будет выставлена со 2 октября 2019 года по 5 апреля 2020 года в Турбинном зале галереи Tate Modern

• Устремленный ввысь фонтан раскрывает тему трансатлантической работорговли и взаимосвязи историй Африки, Америки и Европы

• Уокер, известная своими провокационными и откровенными работами, в которых исследуются проблемы расовых отношений, сексуальности и насилия, создает для программы Hyundai Commission одну из самых амбициозных на сегодняшний день работ

 

На фотографии: «Hyundai Commission: Kara Walker: Fons Americanus», автор Hyundai Commission: Kara Walker © Ben Fisher Photography

В рамках церемонии открытия инсталляции Кары Уокер в виде монументального 13-метрового фонтана Hyundai Motor и Tate Modern объявили о начале пятого сезона программы Hyundai Commission. 

Уокер, широко известная своими провокационными и откровенными работами, в которых исследуются проблемы расовых отношений, сексуальности и насилия в эпоху работорговли, создала для Hyundai Commission одну из самых амбициозных на сегодняшний день работ. «Fons Americanus» представляет историю зарождения африканской диаспоры в США и ставит актуальные вопросы о том, что рассказывают и о чем умалчивают традиционные памятники. В этом году пройдет уже пятая ежегодная экспозиция в рамках программы Hyundai Commission, которая включает серию работ, созданных знаменитыми мировыми художниками специально для Турбинного зала, в рамках уникального долгосрочного партнерства между галереей Tate и компанией Hyundai Motor.

Инсталляция «Fons Americanus», расположенная в дальнем конце Турбинного зала, представляет собой скульптурный фонтан, возвышающийся над двумя овальными чашами. В этих чашах и по четырем сторонам многоуровневого центрального пьедестала располагаются разнообразные фигуры, вода стекает из самой верхней из них. Композиция напоминает Мемориал Виктории перед Букингемским дворцом, посвященный королеве, который был спроектирован в 1901 году и открыт в 1911 году. В отличие от памятника Британской империи едкая критическая работа Уокер переворачивает с ног на голову традиционную функцию мемориалов и ставит под сомнение представляемую ими идеологию власти. В этой композиции, где струи фонтана символизируют воды Атлантического океана, художник рассказывает о работорговле, амбициях, судьбах и трагедиях людей из Африки, Америки и Европы.

 

На фотографии: «Hyundai Commission: Kara Walker: Fons Americanus», автор Hyundai Commission: Kara Walker © Ben Fisher Photography

Скульптуры, составляющие монумент, взяты из разных исторических, литературных и культурных источников. Среди них — «Невольничий корабль» Дж. М. В. Тёрнера (1840), «Гольфстрим» Уинслоу Хомера (1899) и «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» Дэмиена Херста (1991). Особенным источником вдохновения стала пропагандистская гравюра XIX века «Путешествие Сейбл Венус из Анголы в Западную Индию», а также другие изображения римской богини Венеры, стоящей на морской раковине. Фигура Венеры возвышается наверху фонтана Уокер в образе жрицы из афро-бразильских и карибских религий. Ее раковина образует небольшую вторую скульптуру напротив мостков Турбинного зала, где из воды появляется лицо плачущего мальчика, «слезы» которого наполняют раковину водой.

Полное название работы выведено на стене Турбинного зала и представляет собой слова, сказанные Уокер. Она призывает посетителей критически взглянуть на историю, часто игнорируемую в Британии, и называет эту композицию «даром сердцу Империи, менявшей судьбы мира». Свою работу она подписала словами «Kara Walker, NTY» (Not Titled Yet, Пока без названия), с легкой издевкой над названиями официальных британских наград за заслуги по типу OBE (Order of the British Empire, Орден Британской Империи).

 

На фотографии: Кара Уокер (художник Hyundai Commission)

Куратором экспозиции «Hyundai Commission: Kara Walker: Fons Americanus» является старший куратор секции международного искусства (Африки, Азии и Ближнего Востока), коллекции Даскалопулоса Клара Ким (Clara Kim), ей помогают ассистент куратора секции международного искусства Tate Modern Прайеш Мистри (Priyesh Mistry) и руководитель программ Tate Modern Петра Шмидт (Petra Schmidt). В сотрудничестве с Hyundai Motor, при поддержке Sikkema Jenkins & Co. и Tate Americas Foundation. Работа создана из нетоксичных материалов, включая пробку, дерево и металл вторичной переработки, покрыта акриловой краской без растворителей и композитным цементом.

 

На фотографии: (слева направо) Ахим Борхардт-Хьюм (Achim Borchardt-Hume) (директор Tate Modern по выставкам и программам), Фрэнсис Моррис (Frances Morris) (директор Tate Modern), Кара Уокер (Kara Walker) (художник Hyundai Commission), Эшли Эндрю (Ashley Andrew) (управляющий директор Hyundai Motor UK)

Hyundai Motor в рамках сотрудничества с Tate, помимо Hyundai Commission, поддерживает Исследовательский центр Hyundai Tate: Transnational. Hyundai Motor стала партнером центра в январе 2019 года и будет оказывать ему поддержку до декабря 2024 года. В ближайшие пять лет центр планирует провести серию исследовательских программ, включая ежегодные симпозиумы, семинары и творческие мастерские в Tate и на других площадках, посвященных переосмыслению истории мирового искусства. 

С 17 октября в Tate Modern также открывается крупная выставка корейского художника Нам Чжун Пэка (1932–2006), включающая более 200 работ, созданных им в течение всей жизни. Это первая экспозиция, ставшая результатом работы центра Hyundai Tate Research Centre: Transnational. 

 

Кара Уокер

Кара Уокер родилась в Стоктоне (Калифорния) в 1969 году и выросла в Атланте (Джорджия). Ее работы представлены в крупных музейных коллекциях США и Европы, она лауреат множества наград, включая награду за заслуги от Фонда МакАртуров и стипендию Эйлин Харрис Нортон. Она является членом Американской академии искусств и литературы, а также была принята в Американское философское общество в 2018 году. В этом году стала почетным академиком Королевской академии искусств Лондона. В 2007 году в Центре искусств Уокер в Миннеаполисе открылась крупная обзорная выставка ее работ, которая затем переехала в Музей современного искусства в Париже, Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Музей Хаммера в Лос-Анджелесе и Музей современного искусства в Форт-Уорте. Другие персональные выставки ее работ проводились в Музее современного искусства Сан-Франциско, Художественном институте Чикаго, Центре искусств Камден в Лондоне и центре Metropolitan Arts Center (MAC) в Белфасте.

 Турбинный зал Tate Modern

После открытия галереи Tate Modern в 2000 году в Турбинном зале выставлялись самые запоминающиеся и известные работы современного искусства в мире, посмотреть которые смогли миллионы посетителей. То, как художники смогли преобразить это огромное промышленное пространство, совершило революцию в восприятии современного искусства в XXI веке. Ежегодная выставка Hyundai Commission дает художникам шанс создавать новые работы в этом уникальном окружении. Она стала возможной благодаря долгосрочному партнерству Tate и Hyundai Motor, которое было заключено до 2025 года в рамках самого масштабного спонсорского соглашения в истории Tate.

 **При публикации любых изображений необходимо указывать авторство. Для использования изображений на обложке необходимо получить разрешение владельца, владельца авторских прав, а также может потребоваться оплатить вознаграждение. По поводу использования обращайтесь в пресс-службу Tate.